Доклад: «Контроль за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
04 декабря 2018, 00:00
Тип документа:
Доклады

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (Тюменское УФАС России) является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы (ФАС России). Тюменское УФАС России осуществляет контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, а также законодательств в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также законодательства о рекламе.

В соответствии с предоставленными полномочиями в рамках контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг территориальные органы ФАС России осуществляют плановые и внеплановые проверки, рассмотрение поступивших жалоб и обращений заказчиков о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков, а также привлекают к административной ответственности за выявленные нарушения в сфере законодательства о контрактной системе в рамках предоставленных полномочий.

 

В 2018 году (по состоянию на декабрь 2018 г.) в Тюменское УФАС России поступило 583 жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при осуществлении закупок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Из поступивших жалоб:

55 поданы в отношении закупок, осуществляемых для обеспечения федеральных нужд (рассмотрено 33, из них 26 признаны необоснованными),

185 – для нужд субъектов Российской Федерации (рассмотрено 122, из них 99 признаны необоснованными),

343 для муниципальных нужд (рассмотрено 237, из них 145 признаны необоснованными)

По результатам рассмотрения таких жалоб были выявлены нарушения требований Закона о контрактной системе, которые в большинстве своем касаются нарушения порядка определения поставщика; описания объекта (предмета) закупки; содержания документации о закупке, а также размещения информации на официальном сайте закупок.

Стоит отметить, что из года в год заказчиками допускаются аналогичные нарушения в части установления избыточных требований к параметрам характеристик товаров, значения которых участники закупки могут определить только по результатам проведения испытаний конкретной партии товара. Таким образом, для заполнения заявки на участие в аукционе с учетом необходимости указания таких значений участникам закупки необходимо иметь в наличии требуемый товар.

Также в указанный период на основании обращений, содержащих признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг контрольным органом осуществлено 8 внеплановых проверки, в 6 случаях выявлены нарушения, выдано 4 предписания.

Необходимо отметить, что в 2018 году Тюменским УФАС России плановые проверки в отношении субъектов контроля не проводились.

 

В тоже время следует отметить, что участниками закупок при оформлении заявок на участие в электронных процедурах определения поставщика допускаются нарушения, влекущие отклонение таких заявок.

Так, с 01.07.2018 декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, то есть участник электронного аукциона путем нажатия на доступную в личном кабинете гиперссылку «Сформировать шаблон декларации» при подаче заявки автоматически размещает в составе своей заявки указанную декларацию.

Аналогичный порядок предоставления установлен и для декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

При рассмотрении комиссией Тюменского УФАС России жалобы установлено, что участник электронного аукциона в составе второй части заявки не представил декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, посредством использования программно-аппаратных средств электронной площадки.

 

Также в рамках контроля законодательства о контрактной системе Тюменское УФАС России осуществляет ведение Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - РНП. Основаниями для включения поставщика в РНП является уклонение участника закупки от заключения контракта, расторжение контракта по решению суда, а также одностороннее расторжение государственного контракта в связи с ненадлежащим исполнением договорных обязательств.

 

За 2018 г. Тюменским УФАС России рассмотрено 88 обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

По результатам их рассмотрения Тюменским УФАС России, в реестр недобросовестных поставщиков внесены сведения о 61 участниках закупок (подрядчиков, исполнителей, поставщиков).

В отношении 6 хозяйствующих субъектов принято решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи расторжением с ним контрактов по решению суда.

По результатам рассмотрения Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок 38 фактов уклонения от заключения контрактов в 27 случаях приняты решения о признании факта уклонения участников закупок от заключения контракта подтвердившимся, в остальных случаях достаточных оснований для включения сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков не имелось.

Кроме того, рассмотрено 44 обращений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении тех участников закупок, с которой контракты были расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, при этом в 28 случаях было принято решение о включении сведений в отношении таких хозяйствующих субъектов в реестр недобросовестных поставщиков,

Всего по состоянию на текущий период в реестре недобросовестных поставщиков (РНП) находится 142 лица, включенных территориальным антимонопольным органом по обращениям государственных и муниципальных заказчиков Тюменской области.

 

Приложенные файлы
презентация__контроль_44-ФЗ-1546888444.ppt (1,8 МБ)
Наверх