Кто несёт ответственность рекламораспространитель или рекламодатель?», «Какой порядок действий должно совершить физическое лицо для привлечения к ответственности организации – нарушителя Федерального закона «О рекламе

03 октября 2018, 14:29

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ « О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

За нарушение требований статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно ст. 38 данного Федерального закона несёт административную ответственность рекламораспространитель.

 

Согласно ч.1 ст. 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ « О рекламе», Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе:

1) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе;

2) возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Физические лица могут направить в ФАС России и её территориальные органы предложения, заявления, жалобы и иные обращения о нарушениях рекламного законодательства, в том числе сообщения о распространяемой рекламе с помощью SMS-сообщений.

В соответствии с п. 3.6 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 г. № 711/12, заявление должно содержать: фамилию, имя, отчество и место жительства заявителя; наименование рекламодателя, рекламораспространителя, действия которых содержат признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы, с приложением имеющихся доказательств; требования заявителя. В случае невозможности предоставления доказательств, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заявитель вправе указать лицо или орган, от которого могут быть получены такие доказательства.

Наверх